Торговый дом Эль Грант

+7 (966) 118-78-35
г. Москва

 

Полезные Напитки Брожения
из Качественного Натурального Сырья

 
Новости
28.10.19
Канадские пивовары представили экстремально дешевое пиво
22.10.19
Лучшим пивным сомелье мира стала женщина
16.10.19
Ученые доказали, что пиво в умеренном количестве снижает уровень инсулина
08.10.19
В Ирландии появилось «лунное» пиво
30.09.19
В Израиле сварили пиво из «воскресших» дрожжей
Главная » Новости

Квадратная тара для пива: что победит – инновации или традиции?

« Назад

Пиво - напиток, более всего подверженный влиянию традиций, которые пивовары незыблемо чтят на протяжении веков и тысячелетий. Конечно, попытки смелых новаторских внедрений в пивоваренной области предпринимались неоднократно, но если новшества шли вразрез с традиционными представлениями, то они категорически не приживались. Тем не менее, знаменитая фирма Heineken недавно рискнула опробовать еще одну довольно интересную идею - выпустить пиво в бутылках..... авангардно квадратной формы.

Разумеется, тара для пива из века в век трансформировалась, но не так сильно, как можно было бы подумать. Ценители пива Древнего Египта потребляли пенный напиток из глиняных кувшинов, да и откуда взяться другим емкостям в те легендарные времена? Позже пиво бродило в бочонках из дерева; гиганты-викинги пили хмельной нектар прямо из них - или наполняли громадные рога, более цивилизованные европейцы разливали пиво в деревянные или керамические кружки. Опять же, заметьте, вся тара была округлой!

Но вот под фанфары и аплодисменты появилась на свет пивная бутылка - поистине гениальное изобретение. Все изменения, которые дизайнеры различных пивоваренных компаний вносили в форму этой тары, были незначительны: чуть более длинное горлышко, немного более пузатые бока, рифленые плечики или углубления в стекле под пальцы. Но суть оставалась незыблемой: бутылка была круглой, рассчитанной на то, чтобы удобно и надежно лечь в мужскую ладонь (или в женскую - если речь шла о специализированных сортах пива «для милых дам»).

Однако, на то и существуют маркетологи, тем более работающие в крупнейших компаниях, чтобы не оставлять попыток «взлома» традиционных представлений. В историческом плане, до использования квадратных бутылок додумались еще в 1963 году неуемные французы. По их мнению, тару с прямыми углами можно было утилизировать оригинальным и полезным образом: возводить из нее... дома. Одно подобное здание даже выстроили. Мотивы специалистов Heineken немного другие: квадратная тара комфортно и компактно размещается в холодильниках, сумках-термосах, барах, что должно понравиться покупателям и повысить уровень продаж. В конце концов, коньяк, ром и многие вина (да и водка тоже!) выпускаются в прямоугольных бутылках, и пользуются высоким спросом.

Но, похоже, в пивной области такой номер не пройдет: если судить по высказываниям на форумах и в блогах любителей пива, истинные пивоманы способны приобретать квадратные бутылки разве что как курьезный сувенир, а вот для питья категорически предпочитают традиционную круглую тару. Впрочем, пока маркетологи Хейнекен не теряют надежды переубедить публику.