«Призрак оленя» и эпатажный маркетинг от BrewDog
« Назад
Пивоварня BrewDog, расположенная в маленькой Шотландии, известна далеко за пределами страны – в основном, благодаря приверженности ее владельцев к установлению эпатажных рекордов.
Например, по крепости пива: именно здесь был сварен шокировавший пивоманов 32-градусный «Тактический ядерный пингвин». А также по «изыскам» маркетинга: в 2010 году на пивоварне была выпущена ограниченная партия пенного напитка (кстати, также невероятно крепкого), который разливался в чучела некрупных животных, самые настоящие. Разумеется, внутри присутствовал сосуд для жидкости, но внешний вид все равно оставался очень неординарным. И отношение к такому рекламному ходу пивопроизводителей тоже было весьма неоднозначным.
Отказываться от своих идей, как выяснилось, BrewDog не собирается. Недавно шотландские пивовары-фантазеры анонсировали новый пивной сорт: «Призрак оленя», Ghost Deer. Алкоголя в нем «всего» 28% и, как утверждают создатели, подобная крепость достигнута в результате процессов естественной ферментации: после того как напиток заканчивает бродить, он полтора года настаивается в бочках, где некогда хранился херес, бурбон и виски. А вот способ розлива пива заслуживает особого комментария.
Первая партия Ghost Deer продавалась исключительно в фирменных барах пивоварни, и розлив в кружки жаждущим приобщиться к новому шедевру осуществлялся… из головы оленя (чучела, разумеется), укрепленной на стене заведения. Наверное, это был самый оригинальный пивной кран во всей истории Шотландии, а может, и не только этой страны. Впрочем, уже вторая партия пива разливалась в бутылки 60мл.
Сложно судить, насколько нравится потребителям пива высочайшая крепость напитков и безумные варианты тары, но одно можно сказать точно: привлекать внимание пивовары BrewDog умеют!