В России пройдет необычная социальная акция: страна присоединяется к празднованию Всемирного дня ответственного потребления пива (он отмечается 18 сентября), и в его рамках у россиян будет возможность и освоить особую «пивную культуру» и научить ей своих детей.
Общими силами
Мероприятие обещает быть очень масштабным. День ответственного потребления пива в цифрах:
- 120 — именно столько городов присоединится к акции в России,
- 62 страны — таково общее число участников события,
- 60 тыс. — это количество сотрудников пивоваренных компаний по всему миру, которое будет задействовано в подготовке к празднику,
- 10 млн — столько любителей смогут попробовать пенный напиток в этот день и научиться пить его грамотно.
При этом в России впервые за всю историю ради этого события объединятся ведущие компании, производящие пиво, которые ранее конкурировали друг с другом. В акции поучаствует и «Балтика», и Carlsberg, и Хейнекен, и EFES… И все это — лишь малый перечень брендов, которые будут совместно бороться с реализацией пива покупателям, которым еще не исполнилось 18 лет.
Нет пивному алкоголизму подростков!
Основная цель акции, инициированной Союзом российских пивоваров, — повлиять на подростков, неумеренно потребляющих пиво и, как следствие, страдающих от пивного алкоголизма. Также особый упор организаторы акции намерены сделать на идее запрета продажи пенного напитка несовершеннолетним. К сожалению, эта проблема характерна для России, и решать ее хотят совместными силами: и тех, кто изготавливает пиво, и тех, кто его реализует, и тех, кто его покупает. Для каждой группы будет разработано по 6 правил (всего 18), соблюдение которых поможет:
- улучшить качество жизни подростков в России (по данным Всемирной организации здравоохранения, именно пивной алкоголизм является одним из главных факторов, его ухудшающих),
- сделать алкогольную продукцию вообще недоступной для детей и подростков,
- донести до общественности не только правила потребления пива, но и информацию об угрозах, которые несет в себе чрезмерная «любовь» к этому напитку.
В России в текущем году акция затянется на полмесяца. Ее продлят до 1 октября, чтобы сотрудники местных пивоварен, а также представители торговли и некоторых общественных организаций смогли без спешки сделать рейд по точкам продажи пива и оценить реальную картину его реализации несовершеннолетним. Во всех магазинах будут размещены информационные материалы и стикеры, которые позволят вовлечь в акцию и самих граждан, приобретающих пиво. Также в рамках события появится Меморандум, согласно которому регуляторы алкогольного рынка, промышленники и предприниматели, а также многие производители выразят свою поддержку предлагаемым новшествам.