Торговый дом Эль Грант

+7 (966) 118-78-35
г. Москва

 

Полезные Напитки Брожения
из Качественного Натурального Сырья

 
Новости
28.10.19
Канадские пивовары представили экстремально дешевое пиво
22.10.19
Лучшим пивным сомелье мира стала женщина
16.10.19
Ученые доказали, что пиво в умеренном количестве снижает уровень инсулина
08.10.19
В Ирландии появилось «лунное» пиво
30.09.19
В Израиле сварили пиво из «воскресших» дрожжей
Главная » Новости

О чем может рассказать пивная этикетка

« Назад

Конец 19 века стал знаковым периодом для европейских владельцев пивоварен и любителей пенного напитка: производство пива приобрело промышленные масштабы. Потребовалось каким-то образом идентифицировать продукцию, и для этого придумали этикетку — бумажную наклейку определенной формы. Первоначально на этикетке содержалась информация о производителе: фамилия владельца, местоположение пивоварни и оригинальный товарный знак.

История российской этикетки

Время появления этикетки в России также относится к концу 19 века. В отличие от европейских наклеек, российские экземпляры имели разнообразную форму и красочные варианты изготовления.

С 1934 года в стране стал действовать стандарт ОСТ 350, регламентирующий выпуск только тех сортов пива, которые лично испробовали и одобрили высшие государственные чины. Вместе с качеством пива оценивали внешний вид этикетки и информацию, указанную на ней.

С выпуском пива связано множество интересных воспоминаний современников. Известна история посещения наркома пищевой промышленности А. Микояна пивзавода, расположенного в Самаре. Нарком увидел этикетку пива «Венское» и выразил недоумению по поводу того, что советское пиво носит буржуйское наименование. В результате на следующий день напиток «Венский» исчез без следа, а вместо него появилось известное нам пиво «Жигулевское». Соответственно, пришлось сменить и этикетку.

Какая информация указана на бутылке

Современная пивная этикетка имеет несколько вариантов, но наиболее популярным является трехпозиционная наклейка, состоящая из следующих частей:

  • фронтальной, занимающей центральную позицию;
  • контрэтикетки, помещенной с противоположной стороны и имеющей уменьшенные размеры;
  • кольеретки, обрамляющей горлышко пивной бутылки.

На фронтальной этикетке большими буквами печатают главный идентификационный знак — название марки напитка. Рядом более мелкими буквами обозначают тип — темное или светлое. Принадлежность к тому или иному типу зависит и от оттенка напитка, и от степени обработки солода.

Существует целый ряд общепринятых обозначений, по которым мы можем судить о некоторых характеристиках пива, например, о его аромате или вкусе:

  • lager — светлый и легкий напиток, технология изготовления которого подразумевает низкотемпературное брожение;
  • ale и porter — напитки со свежими фруктовыми или цветочными нотками, выдержавшие высокотемпературное брожение,
  • pilsner отличается чуть заметной горчинкой;
  • weissbier — пшеничное пиво с высокой пеной, ярким ароматом и мягким вкусом.

Кроме буквенных надписей на этикетке обязательно присутствуют цифры, обозначающие объем бутылки, крепость и плотность пива.

Плотность напрямую зависит от содержания в сусле сухих веществ и измеряется в градусах Баллинга. Ее определяют в процессе производства еще до начала брожения. Обозначение плотности можно найти не на всех этикетках — на импортной продукции она не указана. Тем не менее, интересующий параметр можно вычислить, зная крепость, которая присутствует на любых видах европейских и азиатских бутылок: достаточно цифру содержания алкоголя увеличить в 2 с половиной раза.

Кольеретки украшают продукцию далеко не всех производителей — их любят использовать знаменитые и опытные компании, уже много лет занимающиеся выпуском пива. Выполняя декоративную функцию, красивая кольеретка также является источником полезной информации — на ней размещают логотип пивного бренда.

Контрэтикетка — настоящая находка для ценителей пива, интересующихся подробностями изготовления любимого напитка. На обратной стороне бутылки размещают список ингредиентов, среди которых:

  • вода;
  • дрожжи;
  • ячменный, пшеничный или ржаной солод;
  • хмель или продукты с его содержанием;
  • вкусовые добавки.

Кроме перечня компонентов указывают калорийность, содержание углеводов и некоторые данные о компании-производителе.

Этикетка как предмет коллекционирования

В течение ста с лишним лет были изготовлены тысячи разнообразных этикеток, отличающихся формой и оформлением. Не удивительно, что нашлись люди, которые заинтересовались яркими и информативными пивными наклейками. Например, один из польских коллекционеров превратил любимое хобби в способ заработка и уже на протяжении десяти лет перепродает редкие и интересные экземпляры. Вырученные деньги он тратит на путешествия, из которых привозит новые оригинальные этикетки.

Оказывается, коллекционеров пивной атрибутики намного больше, чем собирателей этикеток от спичечных коробков или старинных денежных монет и купюр. Данный факт объясняется повсеместным распространением пива и огромной любовью к нему граждан всех континентов. Кроме этикеток собирают пивные пробки, кружки, подставки, банки и бутылки. В разных станах создаются союзы и ассоциации любителей пива, регулярно проводятся международные слеты и мероприятия.

Любуясь красивым внешним видом редкой этикетки, не стоит забывать о ее главной функции — раскрывать информацию о содержимом бутылки.