Торговый дом Эль Грант

+7 (966) 118-78-35
г. Москва

 

Полезные Напитки Брожения
из Качественного Натурального Сырья

 
Новости
28.10.19
Канадские пивовары представили экстремально дешевое пиво
22.10.19
Лучшим пивным сомелье мира стала женщина
16.10.19
Ученые доказали, что пиво в умеренном количестве снижает уровень инсулина
08.10.19
В Ирландии появилось «лунное» пиво
30.09.19
В Израиле сварили пиво из «воскресших» дрожжей
Главная » Новости

Тренды российского пивного рынка

« Назад

Россия никогда не входила в число стран, известных национальными пивными брендами, однако отечественный рынок нельзя назвать скромным, напротив, он достаточно развит и обладает своими индивидуальными особенностями. Стоит зайти в алкогольный отдел любого супермаркета, как сталкиваешься с огромным ассортиментом сортов пива, зачастую более разнообразным, чем в европейских магазинах. 

Отбор марок не связан с желанием заполнить полки случайной продукцией. Выбирая тот или иной сорт, продающие компании руководствуются определенными трендами, затрагивающими область производства и отечественных напитков, и импортных марок. По словам Натальи Коротковой, представляющей гиганта пивной индустрии компанию Efes Rus, в основе выбора лежат несколько важнейших направлений.

Популярность частных пивоварен

Существует расхожее мнение, что товар, выпущенный небольшой частной компанией, качественнее брендов, захвативших международный рынок. Это касается как пива, так и многих других продовольственных товаров: хлеба, колбас, молочной продукции, кондитерских изделий. Многие считают, что благодаря популярности и всеобщему признанию, международные пивные корпорации перестали следить за качеством продукции и используют химические добавки вместо натуральных продуктов. Частные пивоваренные предприятия, напротив, заботятся и о составе напитка, и об уникальных вкусовых качествах.

На самом деле брендовые компании тщательно следят за производственным процессом, используют только проверенные, безопасные рецептуры и дорожат своей репутацией. Малым предприятиям зачастую не хватает опыта или возможностей, чтобы выпускать действительно ценный продукт. Но с мнением «знатоков» не поспоришь, поэтому рынок заполонили разнообразные, но малоизвестные марки, выпущенные в частных отечественных и зарубежных пивоварнях. Данное направление развивается, несмотря на грандиозные рекламные акции известных международных корпораций.

Отечественное производство мировых брендов

Такой тренд, как глобализация, приобрел стабильность и на российском рынке. Количество пивоваренных производств регулярно увеличивается за счет переноса в Россию филиалов известных зарубежных компаний. Около 20% брендовой продукции, выставленной на полках супермаркетов, изготовлено по лицензии на предприятиях нашей страны. Качество товара вполне устраивает покупателей, так как, по их словам, идентично импортным аналогам.

Низкий процент спирта

Здоровый образ жизни стал не просто модным, а осознанным, поэтому молодежь отказывается от крепких напитков в пользу безалкогольных сортов пива, кваса и минеральной воды. Ориентируясь на запросы активной части населения, производители понижают градус пива, и, по мнению экспертов, в ближайшее время в топе окажутся солодовые напитки чуть крепче питьевой воды. Предсказывают, что стоит ожидать взлета спроса на сорта, крепость которых не превышает 3,9 градусов.

Разнообразие выбора

Организаторы продаж слабоалкогольных напитков считают, что хорошего пива много не бывает, и забивают полки супермаркетов различными традиционными и редкими сортами. Они уверены, что рано или поздно даже самые консервативные приверженцы определенных марок захотят испробовать вкус нового, неизвестного сорта. Безусловно, сила привычки мешает покупателю решиться на рискованный шаг, поэтому производители пива совершенствуют дизайн этикеток, чтобы информация, представленная на бутылке, была более понятной и доступной. Важную роль играет и правильная выкладка товара — как известно, чаще покупают продукцию, которую удобно брать с полки и рассматривать.

Тоска по напиткам из прошлого

Разнообразие даже самых изысканных вкусов со временем приедается, и многие любители пива соскучились по сортам, производимым в России в конце прошлого столетия. Рожденные в СССР стали с ностальгией вспоминать марки своей молодости с их простым, незамысловатым вкусом. Наиболее внимательные производители отреагировали достаточно быстро, стали восстанавливать традиционные рецепты и возвращаться к прошлым технологиям. Результат их трудов многие встретили с восторгом.