Торговый дом Эль Грант

+7 (966) 118-78-35
г. Москва

 

Полезные Напитки Брожения
из Качественного Натурального Сырья

 
Новости
28.10.19
Канадские пивовары представили экстремально дешевое пиво
22.10.19
Лучшим пивным сомелье мира стала женщина
16.10.19
Ученые доказали, что пиво в умеренном количестве снижает уровень инсулина
08.10.19
В Ирландии появилось «лунное» пиво
30.09.19
В Израиле сварили пиво из «воскресших» дрожжей
Главная » Новости

Тенденции рынка

« Назад

  • Увеличение сегмента  живого пива, а также пива на разлив. Появляются новые точки, открываются мини-пивоварни. Это связывается с тем, что культура потребления пива в ресторанах, барах, кафе в России развита достаточно слабо, на этот сектор приходится лишь 7-8% потребляемого пива, в то время как в Великобритании - порядка 90-95%, а в Европе - 50-60%. С этим связана существенная возможность роста популярности разливного пива. К тому же разливное пиво стоит дешевле, чем пиво в стеклянной упаковке. Непастеризованное пиво - практически гарантированная ниша для местных пивоварен. Сложности с логистикой (срок хранения до пяти-семи суток, обязательное наличие холодильника) не позволяют федеральным игрокам организовать масштабное вторжение на эту территорию. В Томске этот сегмент активно развивается.
  • Потребление пива в 2007-2008 годах перераспределилось в сторону лицензионных и премиум-сортов. Однако 2009 год внес свои коррективы, и теперь потребители в основном предпочитают среднеценовой и эконом сегменты. Нельзя сказать, что люди прекращают пить пиво - они, скорее, перемещаются в другой сегмент, переходя от «премиумного» производителя к более демократичному. У всех производителей сейчас лучше всего продаются недорогие сорта.
  • Производство и потребление пива растет практически только за счет регионов. Основной потенциал имеется у рынков Сибири и Урала, потому что пиво здесь пока пьют существенно меньше, чем в западной части России.
  • Пивной рынок в России упал на 7% с начала 2009 года. Специалисты считают, что рынок скоро станет развитым из развивающегося и приблизится к своему насыщению. Впрочем, большинство экспертов уверены, что пиво в любом случае останется в потребительской корзине.
  • 80% российского рынка пива - это крупнейшие компании, выживание остальных под вопросом. Впрочем, аналитики пивного рынка считают, что мелкие компании имеют конкурентное преимущество перед крупными игроками, и преимущество это заключается в их экономности. В отличие от федеральных компаний, они, как правило, не столь зависимы от кредитных ресурсов, не проводят агрессивной маркетинговой политики, опять же требующей значительных финансовых ресурсов. Кроме того, такие компании в большинстве своем работают в популярных сегодня низкоценовом и среднеценовом сегментах.
  • Маркетинговая активность смещается с телевидения в печатный сегмент и материалы в местах продаж. Именно там людям попадается на глаза информация о каком-либо сорте пива, это помогает сделать выбор. Кроме того, борьба производителей переходит на полку: крышечки, бутылки, этикетки становятся все изощреннее и ярче. Повышается роль дистрибуции, чем лучше налажены контакты с точками, тем больше шансов у пива все-таки дойти до потребителя.

Проблемы рынка:

  • Ожидаемое повышение акцизов на спирт, следовательно, сокращение объемов производства. По планам Минфина, акцизная ставка на продукцию пивоваров будет увеличена на 190% к ставкам, утвержденным на 2010 год. Если сейчас акциз в размере 3 рубля за 1 литр стандартного алкоголя (от 0,5 до 8,2% содержания спирта), то теперь власти рассматривают возможность увеличения этой ставки до 9 рублей. Следствием сокращения объемов производства станет и сокращение рабочих мест в пивоваренной и смежных отраслях - на 85- 90 тыс. По оценкам Союза российских пивоваров, только в 2009 году от снижения объемов производства в отрасли сельское хозяйство потеряет около 2 млрд рублей.
  • Снижение потребления пива. В кризисное время люди могут отказаться от потребления пива, спрос на алкогольные напитки может сместиться в сторону водки. Средняя цена бутылки водки в России такова, что человеку выгоднее получить за те же деньги больше градусов, чем при покупке пива. В условиях постоянного стресса этот фактор может иметь существенное значение.
  • Ограничение рекламы пива. В настоящее время помимо территориальных и временных ограничений по размещению запрещено использование образов людей и животных (включая анимационные образы). Кроме того, в июле 2009 года была принята поправка, запрещающая использовать закадровые диалоги лиц в телевизионной рекламе пива. А ведь удерживать прочные позиции на рынке большинству крупных производителей удается исключительно за счет маркетинговой активности. Кроме того, существует вероятность того, что рекламу пива полностью запретят.
  • Развернутая президентом антиалкогольная кампания. Дмитрий Медведев заявил, что алкоголизм в России превратился в национальное бедствие. Рассматривается два основных способа борьбы: введение госмонополии на спирт и установление единого акциза на всю спиртосодержащую продукцию на уровне 76 рублей за литр. Кроме того, российские СМИ наполнены информацией о том, что Россия спивается - и в основном за счет пива.

Факторы, влияющие на спрос

  • Климат, сезонность. Объемы продаж пива в холодное время года падают в полтора раза. Пик потребления и производства пива приходится на теплый сезон года (II и III кварталы), однако в 2009 году компенсировать отставание в последующие месяцы, накопленное в первом квартале будет проблематично. С другой стороны, в сегменте живого пива в холодное время года продажи идут гораздо более стабильно, чем в сегменте пастеризованного. 
  • Качество товара. Потребители интересуются качеством товара (в данном случае это в основном вкусовые характеристики). Гарантиями качества со стороны производителя является соблюдение правил приготовления пива, качество используемого сырья. Гарантиями для покупателя могут служить репутация производителя, личный опыт, рекомендации.
  • Формат выпускаемого пива. В данном случае имеется в виду тара (стекло, алюминий, ПЭТ), объем (0,33 л, 0,5 л, 1 л, 1,5 л, 2 л., 5 л.), тип пива (лагер/эль, темное/светлое, тарированное/разливное, живое/пастеризованное). В Сибири, по комментариям местных производителей, более популярна ПЭТ-упаковка, тогда как стеклянная тара распространена меньше.