«Закон о пиве»: проект принят, будут ли результаты?
« Назад
Новый российский законопроект, подписанный Президентом Д. Медведевым, приравняет пиво к прочей алкогольной продукции и резко ужесточит контроль над его продажей и потреблением: эту новость сегодня обсуждает не менее половины населения нашей страны.
История законодательного документа такова: в январе 2011 года в Государственную Думу внесена инициатива, в начале июля проект принят большинством депутатских голосов, а 13 июля - одобрен специалистами Совета Федерации. Полное вступление в силу нового закона планируется на 2013 год.
В проекте, уже получившем народное название «закон о пиве», оговаривается несколько основных моментов:
- абсолютно все спиртосодержащие напитки с индексом выше 0,5% считаются алкогольными, кроме включенных в особый правительственный реестр (квас, кефир и т.п.);
- в ночное время (23.00-8.00) торговля алкоголем, и пивом в том числе, прекращается;
- пиво запрещено продавать в киосках и павильонах, на вокзалах и других подобных площадках;
- действует категоричный запрет на распитие пива в любых общественных местах.
Инициатива, направленная на снижение количества потребляемого алкоголя, похвальна. Но вот даст ли она желаемые результаты? Вряд ли, полагают специалисты.
В. Дробиз, директор ЦИФРРА: «Нас пора заносить в книгу Гиннеса: за 1995-2007 гг. производство и продажа пива в России выросли пятикратно, а сегодня на душу населения приходится невероятная цифра - 81л пива! «Ночные запреты» вряд ли улучшат ситуацию, молодежь просто начнет приобретать пиво про запас в дневное время, как сейчас покупают водку».
В.Мамонтов, председатель ИК Российского Союза пивоваров: «Если пересчитать на чистый спирт, в стране сейчас потребляется порядка 67% водки, 20% пива, остаток приходится на вина и прочее. В Европе, благодаря грамотным законам и политике взимания налогов, все наоборот: европейцы выпивают 40% вина, 40% пива, и только 20% крепкого алкоголя. Соответственно, в России ужесточение правил продажи пива не решит проблему всенародного алкоголизма; нужен абсолютно другой подход к национальному здоровью».