Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ


Сроки и порядок подачи возражения на жалобу в УФАС

В соответствии с частью 2 статьи 106 44-ФЗ, лица чьи интересы и права затрагиваются при рассмотрении УФАС жалобы, имеют право предоставить своё возражение.

УФАС публикует на сайте государственных закупок информацию о движении жалобы.

— её поступлении.

— назначении даты заседания УФАС.

— принятие решения комиссии.

Согласно регламента УФАС, оно обязано в течении двух дней с даты поступления, определить дату рассмотрения жалобы по существу.

О дате рассмотрения жалобы уведомляются, лицо, чьи действия обжалуются и заявитель.

Иные участники закупки, сами отслеживают информацию о жалобе и в случае необходимости отправляют возражения.

Возражения на жалобу в УФАС подаётся не позже чем за два дня до даты рассмотрения жалобы, что создаёт неудобства для возражающей стороны.

Так как, время для подачи возражения на жалобу в УФАС жесткие, то в случае пропуска срока возражающему придётся обращаться в Арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия решения УФАС. ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

Порядок рассмотрения возражения

Отправившая возражение сторона вправе присутствовать лично или через представителей при его рассмотрении

Возражение, как и жалоба, рассматривается коллегиально

— На рассмотрение возражения по жалобе ФАС дается 5 рабочих дней.

— Комиссия, рассматривающая жалобу или возражение по ней, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; последние, соответственно обязаны предоставить их.

— При рассмотрении жалобы (возражения) торги или другие мероприятия приостанавливаются.

Рассмотрение возражения происходит по тому же алгоритму, что и рассмотрение жалобы, а результаты такого рассмотрения отправляются заявителю по почте или электронно.

Согласно части 2 статьи 106 закона 44-ФЗ возражение на жалобу содержит в себе:

— Полное наименование, Ф. И. О., адрес местонахождения, местожительства заявителя.

— Наименование организации, лица, чьи действия обжалуются.

— Описание действий, которые обжалуются.

— Указание на закупку.

Содержание возражения совпадает с содержанием жалобы, но у него появляется еще один пункт — доводы возражения.

Закон требует обязательно приобщать к жалобе документы, касающиеся закупки, включая заявки участников аукциона, видео- и аудиозаписи, протоколы, составленные при выборе поставщика или подрядчика. Кроме того, УФАС наделена полномочиями истребовать у него необходимые документы и запрашивать сведения помимо уже имеющихся в распоряжении государственных органов (ч. 3 и 4 ст. 106 закона 44-ФЗ).

Возражение на жалобу в ФАС могут подавать лица, чьи интересы непосредственно были затронуты. ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

Возможные причины отказа в рассмотрении

Возражение может и не быть рассмотренным, если была нарушена процедура его подачи (сроки, форма и пр.). Необходимо всегда готовить документ в письменном виде с указанием всех реквизитов и телефонов. Не нужно излагать свои возражения в рукописном виде, лучше набрать текст на компьютере.

ФАС также не станет рассматривать обращения, которые содержат оскорбления, бранные слова.

Еще одна причина, по которой жалоба остается без ответа — неоднократные обращения заявителя с этим вопросом в прошлом и получение ответа от антимонопольной службы.

В этом случае выносится решение о безосновательности обращения.

Невозможно также рассмотреть документ, если автор жалобы или возражения к ней требует предоставить сведения, которые содержат государственную тайну.

Наши юристы готовы помочь Вам с подготовкой возражения на жалобу и защитить ваши интересы в ФАС.

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

  1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
  2. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
  2. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
  2. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ) ( ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ 44 ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
  2. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Информация с сайта: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/697831999176b3f4db3d69dfda47ac8af732c59b/

Вам будет интересно:

  1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС
  2. ФАС. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур
  3. ЖАЛОБА ПОДАНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК
  4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКУПОК ПО 223 ФЗ ФАС
  5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
  6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
  7. Как составить содержательную часть жалобы в ФАС на действия (бездействие) уполномоченного органа
  8. ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 12.09.2019 № ИА/79982/19
  9. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
  10. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЩИКИ

На что разрешено жаловаться

Обжалованию подлежат далеко не все действия заказчика. Исполнители вправе подать запрос о разбирательстве при конкретных нарушениях заказчика (ч. 10 ст. 3 223-ФЗ):

  1. Нарушение действующего законодательства, основных требований закона № 223 и норм положения о закупке.
  2. Неразмещение или публикация с нарушением сроков закупочного положения, сведений о заказе, информации и сопроводительной документации о заключенных договорах и других обязательных регистров, подлежащих своевременной публикации в ЕИС.
  3. Предъявление к потенциальным поставщикам избыточных требований, непредусмотренных документами закупки.
  4. Проведение торгов в рамках закона № 223 вместо Федеральной контрактной системы. Правило действует при нарушениях срока публикации закупочного положения или нормативов обязательных тендеров у субъектов МСП (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ).
  5. Отсутствие в ЕИС сведений (или недостоверная информация) о годовом объеме заказов у МСП.

Для обжалования соглашений, заключенных с единственным поставщиком, сошлитесь на нарушение требований законодательства и закупочного положения. Отправьте обращение до момента заключения такого договора. Если заказчик провел процедуру без нарушений, оспорить соглашение не получится, и ФАС не установит нарушения, а, значит, и не выдаст предписания заказчику (решения Калужского УФАС России № 02-47т/2018 от 25.09.

2018, Федеральной антимонопольной службы России № 223 ФЗ-857/17 от 01.09.2017). Можно ли отозвать жалобу в ФАС по 223 ФЗ? Да, можно. Сделайте это до принятия решения по обращению (ч. 24 ст. 18.1 закона № 135). Но при отзыве повторное обжалование тех же действий и бездействий заказчика, комиссии или оператора электронной площадки не допускается.

Предлагаем ознакомиться: Жалоба в мчс на нарушение пожарной безопасности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: