Почему это происходит?
У это проблемы могут быть следующие причины:
- загрязнение теплообменника;
- поломка теплообменника;
- коррозия внутри трубопровода;
- появление ржавчины внутри стояков.
Причина также может крыться в отключении теплообменника в доме. Это обычно происходит в случаях ремонта оборудования или при аварии на внешних трубопроводных участках.
Разница в причинах при открытой и закрытой водоснабжающей системе
Обе указанные системы различны. В открытой холодная вода для того, чтобы нагреться, должна контактировать с самим теплоносителем. В закрытой системе вода подогревается путем теплообмена.
Разница в причинах того, что из крана течет холодная вода вместо горячей, заключается в следующем:
- высокая аварийность открытых систем по сравнению с закрытыми из-за их расположения (при аварии на трубопроводе прекращается подача воды полностью во всей водоснабжающей системе);
- низкая аварийность закрытых систем (при аварии вода продолжает поступать в квартиры, огибая поврежденный участок трубопровода);
- быстрое остывание горячей воды в открытых системах из-за ее нестабильного разбора;
- стабильное поддержание температуры горячей воды в закрытых системах, за счет чего они реже выходят из строя.
В открытых системах часто низкий напор, из-за чего горячая вода не доходит до потребителей, живущих на верхних этажах. Для этого требуется устанавливать повысительные насосы. В закрытых большие потери воды. Они часто нуждаются в насосах для подкачки.
В таких системах часты поломки теплообменников, из-за которых в кранах квартир течет не горячая, а холодная вода.
Как узнать причину в конкретном случае?
Для выяснения точной причины требуется проверить трубы в подвале дома.
Необходимо посмотреть на состояние трубопроводного участка, который подходит к стояку. Для этого необходимо пригласить специалиста из УК для осмотра труб в подвале дома.
Важно проверить состояние самих стояков. Следует пригласить специалиста из УК для проверки стояков на предмет наличия внутри них ржавчины.
В любом случае потребуется проверка работы теплообменника в доме. Именно это устройство часто является причиной перебоев с ГВС в домах. Проверить теплообменник на наличие засоров и поломок может только представитель УК, которого следует пригласить в дом по заранее поданной заявке.
Если указанные варианты не выявили причину, то следует обращаться в водоканал и генерирующие компании, обслуживающие дом. Они отвечают за состояние внешнего трубопровода.
После подачи заявки они обязаны выслать своего представителя для проверки состояния внешних трубопроводных участков во всем районе возможной аварии.
Инструкция по решению проблемы
Чтобы справиться с данной проблемой, необходимо действовать по алгоритму. Важно узнать, куда обратиться, как составить и послать жалобу. Отдельным моментом является возможный результат такого обращения.
Куда обращаться?
В подобных ситуациях первой инстанцией является управляющая компания. Она отвечает за текущие ремонтные работы на трубопроводе внутри дома.
Если причиной того, что в домах вместо горячей из крана идет холодная вода является повреждение трубопровода на участке за пределами домов, то следует обращаться в горводоканал.
При авариях на насосных станциях рекомендуется обращаться за устранением проблемы с горячей водой в генерирующую компанию, которая занимается обслуживанием дома.
Как написать заявление?
Заявление делается в произвольном формате. В нем следует указать следующие моменты:
название УК, водоканала или генерирующей компании, куда жалоба будет направляться;- адрес указанных организаций, их руководитель;
- ФИО заявителя и его адрес местонахождения;
- само наименование «жалоба» посреди строки;
- детальное описание ситуации, когда было выявлено то, что из крана вместо горячей течет холодная вода;
- конкретная просьба к организации разрешить ситуацию;
- дата написания документа;
- подпись обращающегося лица.
При необходимости можно приложить к жалобе документацию, которая подтвердит факт ненадлежащей подачи ГВС в дом.
Как подать жалобу?
Претензия касательно данного случая подается только письменно. УК не станут реагировать на устные жалобы со стороны потребителей. Заявление направляется в адрес УК в двух экземплярах.
На одном из них ставится отметка, что оно принято к рассмотрению. Аналогично жалоба передается в адрес водоканала и генерирующей компании.
Результат обращения
УК должна отреагировать на жалобу. Она направляет в дом заявителя своего работника в течение двух дней с момента, когда тот подал жалобу.
Он делает замер температуры воды в точках водоразбора. Таких замеров делается два.
Первый – в утренний период, второй – в вечерний. По итогам сделанных замеров работником УК составляется акт.
Он подтверждает факт нарушения подачи горячей воды в квартиры. Документ делается в двух экземплярах. Один из них остается у потребителя.
УК на основании акта замера температуры в точках водоразбора обязана делать перерасчет. За следующий период потребителю, подавшему заявление, должна быть снижена плата за ГВС.
Либо он оплатит ее по тарифу как за холодную воду, если замер покажет температуру горячей воды ниже 40-градусной отметки.
Если причина крылась в загрязнении теплообменника, то работник УК прочищает его. Если проблемой стала поломка устройства, то УК осуществляет его замену. Может происходить также замена только отдельных элементов теплообменника.
При засорении труб работник УК прочищает их или полностью заменяет отдельный участок трубопровода. Также решение проблемы может ограничиваться прочисткой сеток на смесителях.
Что делать
Сразу нужно уточнить – городской водоканал не отвечает за качество горячего водоснабжения! Это прямая прерогатива управляющей компании! Поэтому сообщить о проблеме надо в первую очередь туда. Вызвать официального представителя УК в квартиру для замера воды. После чего он должен составить соответствующий акт.
- Если замеры указывают температуру воды из горячего крана ниже установленного законодательством норматива – с этого дня вступает в силу требование закона о понижении оплаты за эту услугу. Т.е. по счетчику горячей воды вы должны платить как за холодную вплоть до дня устранения поломки и составления об этом акта.
- Если вы написали заявление непосредственно в офисе УК либо акт был составлен, а реакции не последовало – можете смело обращаться в специальную жилищную инспекцию. Сначала УК выпишут предписание, потом штраф, далее заявление в суд со всеми вытекающими.
- Вы также имеете полное право обратиться напрямую в прокуратуру, а затем подать иск в суд. Такие дела в подавляющем большинстве суд рассматривает в пользу жильцов. Кроме того, коммунальщиков принуждают не только пересмотреть тарифы, но и выплатить компенсацию. Однако нужно понимать – процесс будет затянут.
Стоит еще отметить тот факт, что решение данной проблемы может напрямую зависеть не от УК (или ЖКХ), а непосредственно от собственника главных тепловых сетей горячего водоснабжения.
Градусник
Что делать, если проблема не решена?
Если обращение в УК, водоканал не дало результата, то следует пожаловаться в жилинспекцию.
Она выступает в качестве контролирующей инстанции и следит за работой УК.
На бездействие водоканала или на невыполнение организацией своих обязанностей следует тоже жаловаться в жилинспекцию.
Она контролирует все организации, задействованные в сфере ЖКХ.
Альтернативным вариантом может стать обращение в администрацию населенного пункта. Письменную жалобу можно передать через приемную. Также можно направить ее через почту.
Допускается жаловаться на УК, водоканалы и генерирующие компании в Роспотребнадзор и прокуратуру. В их функцию входит надзор за тем, как организации ЖКХ осуществляют свою работу.
Если указанные органы не содействуют в решении проблемы, то следует обращаться в суд. Необходимо составить иск. Его можно направить по почте, либо передать через судебную канцелярию. В ряде судов допускается направлять иски в электронном формате.
Куда жаловаться
Располагая актом о неисправности, ее причинах и сроках, в течение которых у вас из крана идет только кипяток, можно готовить жалобу в соответствующие органы и государственные структуры. Выяснив, почему вы не можете спокойно пользоваться системой водоснабжения в квартире, правильнее всего изначально обратиться с заявлением в управляющую компанию. Именно эта организация является связующим звеном между пользователями коммунальных услуг и их поставщиками.
Жалоба на несоответствие ГВС
17.6 KiB 555 Downloads Детали
Категория: | ЖКХ |
Дата: | 17.05.2017 |
Управленцев выбирают на общественном собрании жильцом многоквартирного дома. УК и каждый собственник квартиры должны будут заключить договор, в котором четко регламентированы порядок взаимного сотрудничества, права и обязанности каждой стороны. В полномочия управляющей компании входит:
- организация текущего и капитального ремонта;
- контроль за поставками коммунальных услуг;
- уборка подъездов и придомовой территории;
- вывоз мусора;
- организационная деятельность в сфере ЖКХ и т. д.
Каждый договор — это документ с индивидуальными характеристиками, поэтому в зависимости от ситуации, в него могут быть внесены дополнения и отдельные условия. В случае некачественного выполнения своих обязанностей собственник могут переизбрать УК.
Обнаружив, что у вас из крана течет только кипяток, следует пожаловаться управленцам. При этом, лучше избегать устных обращений, т. к. они малоэффективны и только отнимают ваше время. На рассмотрение письменной жалобы от жильцов, у которых дома идет только горячая вода, а холодная полностью отсутствует, отводится от 7 до 14 дней. Если ответ, почему произошел сбой, и когда все наладится, так и не пришел, необходимо принимать радикальные меры. Следующими структурами, куда можно обратиться со своей проблемой, станет Городская жилищная инспекция, Роспотребнадзор, правоохранительные органы, СЭС, прокуратура и даже суд. При этом, жаловаться можно одновременно в несколько инстанций, это только ускорит решение вашего вопроса, и поможет призвать виновных к ответственности.
Читать также: Что понимают под общедомовыми нуждами
Профилактика
Одним из вариантов предотвращения подобной ситуации является регулярный контроль за состоянием теплообменника в доме. Рекомендуется ежемесячно проверять состояние устройства на предмет наличия в нем засоров и коррозии.
Для профилактики ежемесячно следует проверять состояние трубопровода в подвалах домов. Особенно нужно обращать внимание на те участки, которые подведены к стоякам.
При первых признаках коррозии необходимо сразу же прочищать трубы. То же касается самих стояков. За их состоянием должны следить назначенные работники УК. При первых признаках засорения стояка требуется тщательно прочищать.
Способом решения проблемы может стать установка в квартире отдельного водонагревателя.
Особенно это касается старых домов, в которых часто выходит из строя трубопроводная система.
При частых перебоях с подачей ГВС водонагреватель сможет сгладить проблему.
У жильца всегда при необходимости будет определенный запас горячей воды. Но это неизбежно приведет к росту коммунальных платежей за электричество.
Одним из вариантов также является установка в квартире водосчетчиков с термодатчиком. Этот прибор не позволит решить проблему с поставкой ГВС, но поможет снизить платежи за воду, если она подается в квартиру недостаточной температуры.
Водосчетчик с термодатчиком поможет потребителю следить за качеством ГВС в своей квартире.
Последствия
Если причина этого явления – некорректная установка сантехники, то виноваты в этом жильцы. Следовательно, управляющая компания не ответственна за вызванные этой проблемой поломки.
Кипяток из крана холодной воды – это неприятно, но есть и другие последствия. Например, некоторые приборы не рассчитаны на воздействие горячей воды. К ним относятся:
- Счетчик холодной воды.
- Унитазный бачок.
- Трубы холодного водоснабжения.
- Сливной механизм унитаза.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Смеситель совмещенный с фильтром питьевой водой
Если эти предметы пришли в негодность по вашей вине, то ответственность лежит только на вас.