Претензионная работа

Автор:

Толстикова Дарья Константиновна

Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются контрагентами. Первый шаг пострадавшей стороны — это претензия: невыполнение договора является основанием для возмещения понесенных расходов, а иногда и для расторжения договора.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись юридической онлайн-консультацией, вы можете прямо сейчас узнать в каких случаях составляется письмо-требование контрагенту и какова роль этого документа в разрешении спора:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Виды нарушений условий договора

Договоры как способ действовать согласованных соглашений заключаются между заказчиками и исполнителями, продавцами и покупателями, коммерческими и государственными структурами. Неисполнение одной из сторон принятых на себя договорных обязательств порождает многочисленные конфликтные ситуации.

Нарушением договорных обязательств можно считать:

  • срыв сроков поставки товаров или выполнения работ/услуг;
  • выполнение обязательств не в полном объеме;
  • изменение ассортимента или комплектации поставок;
  • выполнение работ, оказание услуг или поставка товаров ненадлежащего качества;
  • отказ от выполнения условий договора по причинам, не предусмотренным соглашением.

Неисполнение указанных в договорном документе пунктов является основанием для оформления письменного ходатайства с перечнем требований к стороне-нарушителю.

Претензия по договору поставки

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые заключают типовой договор поставки товара, должны исполнять все существующие обязательства своевременно. Они несут конкретные обязанности перед клиентом, которому требуется конкретная продукция, но не всегда придерживаются сроков исполнения. Если вы столкнулись с проблемой по неисполнению оговоренных сроков исполнения контракта, следует составить претензию по договору поставки в письменной форме. Подобное соглашение контролируется нормативами Гражданского кодекса, но использовать законодательные акты по защите прав потребителей не получится.

Претензия по поставке продукции может возникнуть у одной из сторон в случае неисполнения обязательств. Взыскание задолженности юридического лица с аффилированного лица или непосредственно с организации без соблюдения претензионного порядка невозможно.

ВНИМАНИЕ: при составлении претензии самостоятельно учтите положения Вашего договора, если возникнут вопросы, то лучше обратиться к помощи профессионального юриста, чтобы избежать рисков дела.

Суть и назначение претензии к контрагенту

Если устные объяснения между контрагентами не привели к решению возникшего недовольства одной из сторон договора, оформляется письменная претензия — документ, содержащий перечисление нарушенных пунктов и выдвигаемые в связи с этим требования.

Назначение такого ходатайства обычно сводится к следующим моментам:

  • возмещение ущерба/взыскание задолженности;
  • выполнение оговоренных обязательств;
  • получение скидок;
  • подготовка к дальнейшему разбирательству в судебных инстанциях.

Важно: согласно ст. 425 ГК РФ (п.4), окончание срока действия договора не является основанием для освобождения сторон от ответственности за полное или частичное неисполнение его положений.

Это видео недоступно

Союз Советских Социалистических Республик Возрождён. Собственно, он никуда и не девался (cпроси себя: менял ли ты когда либо гражданство СССР? С каким паспортом ты голосовал за проект конституции РФ 12.12.1993 года? Проект Конституции и сама Конституция это одно и то же? Какую легитимность имеет Конституция РФ за которую никто никогда не голосовал?) и не мог деться, т.к. на Всесоюзном Референдуме от 17.03.1991 года (о сохранении СССР) МЫ единогласно решили — СССР быть. Но, вопреки Нашей воле, кучка предателей решила, что для них Народ Великий, Народ Могучий — это быдло и с его мнением необязательно считаться, и 08.12.1991 года было подписано так называемое Беловежское соглашение. Но при этом территория СССР осталась, Народ остался, войны (горячей фазы) нет. Просто были распущены органы управления СССР, а Нас просто одурачили, ибо СМИ находились под контролем бандитов. 25 января 2010 года Тараскин Сергей Вячеславович взял на себя обязанности Временно ИО Президента СССР, Временно ИО Президента РСФСР по законам военного времени!

Рекомендуем прочесть: В помощь молодой семье

Уникальная правовая технология группы «ПравоВедъ» законно освобождает от любых обязательств перед банками, налоговой, жкх, армии и пр. организаций с гарантией результата и без дополнительных платежей! Пояснительные документы гражданина СССР https://yadi.sk/d/wxKxponzsv8nk Доказательства законности СССР и нелегитимности РФ https://goo.gl/RVgo30

Как составить претензию

Как документ, создающий юридические последствия, претензия должна быть грамотно составлена и передана контрагенту надлежащим образом.

В письме необходимо четко описать ситуацию и определенным образом сформулировать требования, в зависимости от характера оспариваемых договорных отношений. К тому же, привести ссылки на регулирующие конкретную ситуацию законодательные нормы. Поэтому составляя такой документ самостоятельно, не всегда можно добиться желаемого.

Специалисты нашей компании имею большой опыт составления претензий на невыполнение условий договоров самого разного характера и помогут составить документ, который убедит контрагента или станет серьезным аргументов в вашу пользу в суде:

Уведомление о расторжении договора аренды от арендатора

  • если в документе не оговорен срок окончания его действия. В гражданском кодексе сказано, что прекращение бессрочных договоров возможно только после уведомления. Предупредить желание съехать или освободить помещение раньше срока требуется за 3 месяца до желаемой даты;
  • если в документе прописаны условия, согласно которым он продляется автоматически без участия сторон;
  • при отказе одной из сторон выполнять установленные договором действия.
  1. Вначале всегда прописывается название документа, то есть «уведомление». Следующей строчкой пишут уточнение, например, об одностороннем отказе от продления договора аренды.
  2. Во вступительной части (справа сверху) прописываются идентификационные данные каждой стороны-участницы сделки. Требуется заполнить название организации полностью, ИНН, КПП, номер банковского счета и реквизиты финансовой фирмы, юридический и фактический адрес, рабочий телефон.
  3. При оформлении реквизитов другой стороны требуется прописать обращение к человеку, который представляет организацию или ИП, например, «Управляющему». Далее вписывается ФИО без сокращений и название предприятия.
  4. В теле документа прописывают реквизиты арендного договора, который требуется расторгнуть. Обязательной к указанию является информация о номере документа, названии, времени и месте оформления и сторонах, которые оформили бумагу.
  5. Ниже прописывают пункт договора аренды, который дает сторонам право расторгнуть его раньше времени. В соответствии с пунктом прописываются причины, например, нарушение обязательств одной из сторон.
  6. В конце документа указывается дата желаемого прекращения правоотношений. День должен следовать после даты, когда человек получит уведомление.
  7. Внизу документа заявитель ставит дату написания и номер.
  8. Уведомление заверяется печатью и подписью руководителя с расшифровкой. В конце пишется его полная должность.

Рекомендуем прочесть: Размеры льгот идетских пособий за 3 ребенка в башкирии

Срок, отведенный на рассмотрение и ответ

Временные рамки, установленные для ответа на претензию, зависят от сути выдвигаемых требований и от типа изначального договора. ГК РФ устанавливает следующие сроки:

  • При требовании произвести ремонт товара с дефектом – 45 дней.
  • Замена приобретенного товара в случае обнаружения в нем брака – 1 неделя.
  • Обмен бракованного товара с проведением дополнительной экспертизы – 20 дней.
  • Замена купленной вещи, если на данный момент у продавца отсутствует такая же – 1 месяц.
  • Возмещение убытков, которые возникли по причине наличия дефекта в товаре – 10 дней.
  • Расторжение договора и возврат стоимости недоброкачественности приобретенной продукции – 10 дней.

В ряде случаев может потребоваться необходимость составления дополнительного соглашения, где будут оговариваться новые сроки для выполнения указанных работ и предоставления услуг.

При условии, что период действия первоначального договора истек, это не является поводом для отказа в удовлетворении претензии, если она подана в установленные законом сроки.

В юридической системе закреплено, что неисполнение обязательств по договору оказания услуг, должно повлечь за собой определенные меры, которые в первую очередь направлены на компенсацию материального ущерба. Первым шагом на пути к ее получению становится зачастую претензия, отправленная нарушителю.

В видео можно найти правила по составлению претензии:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Зачем нужно составлять претензию

Предварительные действия можно начать с предъявления устных претензий. Если реакции контрагента не последовало, то оформляется письменная претензия на невыполнение условий договора. Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один из них вручается нарушающей стороне, другой будет находиться у истца. На втором экземпляре обязательно ответчик, принимающий документ, должен проставить визу с датой приемки и подписью лица, принявшего документ. Необходимость такой процедуры предусмотрена тем, что данная претензия будет приложена к судебному исковому заявлению как бумага, подтверждающая неисполнение требований истца.

Досудебное решение вопроса, изложенное в претензии, определяется количеством выдвинутых истцом требований, сроками их выполнения.

Договор, заключенный на аренду жилья, автомобиля, также нарушается арендатором или арендодателем, что повлечет составление претензионного письма пострадавшей стороной. Оформление соглашения с банком на оказание услуг, выдачу кредитных средств, займов как с физическими, так и с юридическими лицами: ОАО, ИП — также подлежит выполнению в двустороннем порядке. Документом, по которому можно писать претензию, считается:

  • трудовой договор;
  • строительный подряд;
  • подряд на поставку услуг провайдера;
  • контракт о сотрудничестве;
  • соглашение на долевое участие в строительстве;
  • договор купли-продажи товара;
  • все виды документов на коммунальное обслуживание, включая отопление, свет, газ, водоснабжение.

Это важно знать: Куда пожаловаться на работу почтового отделения

Нюансы претензионного порядка

Риски! Если будет не выполнен обязательный досудебный порядок улаживания спора, то суд не примет иск и документы возвратятся к отправителю. Из-за этого необходимое время будет упущено.

При необязательности досудебного порядка претензию всё равно целесообразно отправить. Вдруг получатель исполнит требования, предъявленные отправителем и исчезнет необходимость обращения в суд.

Если же контрагент откажется исполнять требования, то по просрочке исполнения начнут начисляться проценты.

Рекомендация! К письму-претензии желательно приложить копии документов, которые могут подтвердить требования отправителя. Вдруг получатель ими не располагает (допустим, документы, которые свидетельствуют об убытках — платёжки и тому подобное). Тогда ответчик не заявит в ходе судебного разбирательства о том, что истец не пострадал от нарушения договора, так как подтверждений этому нет.

Это важно знать: Юридическая сила долговой расписки между физическими лицами

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Верху письма нужно указать отправителя, адрес, контактный телефон. Потом нужно указать получателя: наименование и конкретно того, к кому обращается отправитель.

После ставится дата, когда составлено письмо, отмечается номер по документообороту.

Заполнение основной части письма-претензии

В этом разделе находится описание

  1. Указывается причина претензии, если ей является нарушение одного из пунктов договора либо иного документа, тогда нужно написать ссылку — вписать дату, номер документа и суть.
  2. Если разговор про деньги, то указание идёт цифрами и прописью.
  3. Далее формулируется сама претензия (каждая проблема — отдельный пункт), предлагается исполнение обязательств в указанный срок ( также цифрами и прописью).
  4. После следует сообщить, какие действия будут предприняты отправителем, чтобы проблема быстрее разрешилась (допустим, подача заявления в суд).
  5. Закончить письмо следует подписью (с расшифровкой) и нужно указать должность того, кто подписал.

Это важно знать: Письмо об одностороннем расторжении договора оказания услуг: образец, уведомление с целью расторгнуть

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: