Каждый человек посещал стоматолога: кто-то с профилактической целью, а кто-то с целью лечения зубов, исправления прикуса, протезирования. Бывает всякое, и после лечения может выясниться, что услуги стоматологом, ортодонтом оказаны некачественно, а если за такие услуги еще и произведена оплата денежных средств, то как-то совсем невесело становится. Что делать, если стоматолог оказал некачественные услуги?
ВНИМАНИЕ: наши адвокаты по стоматологическим спорам в г. Екатеринбург и Свердловской области помогут Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните прямо сейчас!
Обязан ли стоматолог вернуть деньги за некачественное лечение?
Стоматолог, а если быть более точным, то организация, в которой работает стоматолог, обязана вернуть деньги пациенту за некачественно оказанные стоматологические услуги, только для начала необходимо доказать, что лечение было проведено некачественно, т.е. установить причинно-следственную связь между проведенным стоматологом лечением и наступившими негативными последствиями.
При предъявлении требований стоматологической организации о возврате денег, в связи с некачественным оказанием услуг, физическое лицо должно ссылаться на Закон о защите права потребителей, который регулирует подобные вопросы.
Требования необходимо предъявлять письменно в форме претензии с изложением всех обстоятельств, в том числе, каким образом пациентом был установлен факт некачественного оказания услуг, например, сделал рентген зуба.
Основания для обращения клиента стоматологической клиники в суд
Стоматологическая услуга может считаться некачественной, если она нарушает условия заключенного с клиентом договора или не соответствует общепринятым нормами по оказанию подобных услуг. При этом некачественно оказанная стоматологом услуга попадает под действие не только закона «Об основах охраны здоровья граждан», но и закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).
В соответствии с законом, потребитель, столкнувшийся с низким качеством стоматологических услуг, может требовать от стоматолога (или клиники):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- повторного выполнения работы;
- соразмерного уменьшения платы;
- возмещения расходов в связи с исправлением недостатков с привлечением сторонних специалистов.
Основаниями для обращения в суд по некачественному лечению могут быть:
- ошибочное проведение диагностики;
- неправильное стоматологическое лечение, ошибочные действия, приведшие к осложнениям;
- неверно выписанный лекарственный препарат;
- занесение инфекции во время лечения;
- удаление здорового зуба;
- травма при лечении;
- отказ в приеме при наличии потребности;
- ошибки при составлении медицинских документов, приведшие к неверному лечению или причинению вреда здоровью пациента.
Как доказать ошибку стоматолога?
Для доказательства ошибки стоматолога, у пациента должны быть хотя бы какие-то документы, которые подтверждают, что в конкретной стоматологии пациенту были оказаны стоматологические услуги при лечении конкретного зуба или оказаны иные стоматологические услуги. Иногда на лечение конкретного зуба указано в чеках, которые выдают при оплате.
Пациент может обратиться в другую стоматологию и/или сделать рентген, на котором будут видны результаты проведенного лечения, в том числе, недостатки, например, наличие сломанного инструмента.
Также можно обратиться к эксперту, который даст заключение, была ли допущена ошибка стоматологом при оказании услуг. За получение такого заключения необходимо будет понести определенные расходы.
ВНИМАНИЕ: согласно статье 86 ГПК РФ заключение эксперта не является обязательным для суда, однако, суд может его учесть при даче ему оценки в совокупности с другими доказательствами.
Если пациент перелечивал зуб в другой стоматологии, то следует запросить информацию из медицинской карты, а также запросить информацию из карты стоматологии, в которой была допущена ошибка.
Ответственность за врачебную ошибку
В 2021 году вследствие врачебных ошибок погибло 352 пациента, из которых 142 ребенка. Следственным Комитетом было возбуждено более 400 уголовных дел. Привлечь к ответственности и взыскать убытки поможет адвокат по медицинским спорам.
Несмотря на то, что в Российском законодательстве не закреплено понятие врачебной ошибки, медицинские организации несут гражданско-правовую ответственность, а их работники могут быть привлечены к уголовной ответственности. Это могут быть ошибки различного рода: диагностические, технические, фармацевтические и иные.
Право на возмещение морального вреда и материального ущерба пациента закреплено в ст. 1064-1101 ГК РФ, а также в ст.14-17 Закона «О защите прав потребителей».
Наш медицинский юрист поможет взыскать убытки за имущественный вред (включая материальный и физический), а также за моральный вред (физические и нравственные страдания пациента).
Также, возмещению может подлежать утраченный заработок, дополнительно понесенные расходы в связи с ухудшением здоровья от врачебной ошибки. В частности, специальное питание, постоянной уход, санитарно-курортное лечение, переподготовка к другой профессии в связи с состоянием здоровья и многое другое.
Часто врачебную ошибку путают с халатностью или неосторожностью, при подаче иска в суд, пострадавший пациент не может правильно описать вред и степень вины врача и поэтому суд выносит решение не в его пользу.
В таком деле, для правильной квалификации врачебной ошибки и определения размера ущерба необходима помощь адвоката по медицинским спорам.
Как проверить работу стоматолога?
Когда пациенту проведено лечение, но он хочет убедиться, что работа врачом проведена качественно, то можно для начала визуально оценить выполненную работу с помощью зеркала.
После этого можно сделать снимок зуба, который лечил стоматолог, и с ним (со снимком) пациент вправе обратиться к другому стоматологу, возможно, в другую организацию, в которой дадут пояснения о качестве проведенного лечения. Конечно, немаловажным является то, чтобы врач, который смотрит снимок, был квалифицированным.
Можно до лечения зуба проверить стоматолога, насколько он является добросовестным. Такая необходимость чаще всего возникает, если гражданин обращается в частные стоматологии, целью которых является получение прибыли. Нельзя утверждать, что все частные стоматологии обманывают своих клиентов, но есть случаи, когда пациенту говорят о наличии кариеса чуть ли не на всех зубах, а когда человек приходит, например, в бюджетную стоматологическую клинику, то выясняется, что никакого кариеса нет, есть только потемнение эмали.
Как наказать стоматологическую клинику?
Наказать стоматологию можно, если услуги оказаны некачественно, а если такие услуги еще и привели к причинению вреда здоровью, то помимо убытков, которые причинены пациенту, он сможет требовать компенсацию морального вреда, взыскание штрафа за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.
Для предъявления требований, на руках у гражданина должны быть документы, подтверждающие, что лечение ему проводилось в конкретной клинике, что вред здоровью причинен действиями стоматолога этой клиники.
Действия пострадавшего от оказанных услуг могут быть следующими:
- предъявление письменной претензии в стоматологическую клинику;
- написание жалобы на клинику на некачественно оказанные услуги в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, чтобы в клинике провели проверку;
- при неудовлетворении клиникой требований пострадавшего, последний вправе подготовить иск в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.
ПОЛЕЗНО: закажите жалобу на стоматологию в нашей юридической фирме
Помощь адвоката по защите прав пациентов
В большинстве случаев, необходимость обращения к медицинскому адвокату возникает по причине некачественного оказания медицинских услуг в сферах акушерства, стоматологии, гинекологии, пластической хирургии, офтальмологии.
Пациент, оказавшийся в такой ситуации, зачастую не знает куда и к кому ему следует обратиться, чтобы получить компенсацию за причиненный вред. Адвокаты по медицинским делам нашего бюро смогут помочь Вам добиться справедливой защиты Ваших законных прав и интересов.
Данные споры подпадают по действие Закона РФ «О защите прав потребителей», и Вы, как потребитель, которому оказали некачественные медицинские, имеете право на возмещение убытков, в которые входят как потраченные Вами денежные средства, так и средства, которые вы потратили на исправление недостатков, оплату неустойки, возмещение причиненного Вам морального вреда, а также штрафа, который назначается судом в размере 50 % от взысканного судом. Таким образом, взыскание осуществляется в трехкратном размере.
Адвокат по медицинским спорам реализует процесс, направленный на защиту прав потребителей медицинских услуг в следующие этапы:
– анализирует медицинские документы, проводит правовую оценку перспектив дела;
– подбирает экспертную организацию, способную объективно оценить ситуацию, формирует и составляет вопросы, ставящиеся перед экспертом;
– составляет претензию, ведет переговоры с мед. учреждением;
– в случае отказа мед. учреждения от ответственности за оказанные услуги, составляет исковое заявление и подает его в суд;
– представляет интересы клиента в суде.
Мы гарантируем полную конфиденциальность всем своим клиентам во всех сферах адвокатской практики.
Адвокат по медицинским делам — это человек, который призван защитить интересы и законные права доверителя: на жизнь, здоровье и качественную медицинскую помощь.
Претензия на некачественное лечение зубов
В претензии на некачественное лечение зубов пациент должен указать:
- кому адресуется претензия, т.е. наименование стоматологии и ее адрес, можно указать номер телефона и эл.почту;
- от кого претензия, т.е. пациент указывает свои ФИО, адрес, номер телефона, эл.почту;
- с новой строчки по центру указывается название документа – претензия на некачественное лечение зубов;
- далее излагается суть сложившейся ситуации, т.е. когда пациент обратился в стоматологию, какой договор был заключен, какие манипуляции были выполнены стоматологом, что чувствовал пациент до лечения, во время лечения и после лечения, какие последствия наступили после оказанных услуг, куда обращался пациент, что было установлено и т.п. Для того, чтобы показать, что пациент не просто так пишет претензию, а намерен идти до конца, пока его требования не будут удовлетворены, следует подкрепить законность своих требований ссылками на нормы закона о защите прав потребителей, регулирующего вопросы, связанные с защитой прав потребителей при некачественном оказании услуг;
- в просительной части претензии пострадавший указывает свои требования, т.е., что должна сделать клиника, чтобы как-то восстановить его права, например, возвратить уплаченную сумму за лечение, возместить, понесенные убытки, выплатить компенсацию морального вреда;
- при желании пациент может приложить копии документов, подтверждающих его доводы и требования, перечислив их в приложении;
- претензия должна быть подписана пациентом.
ПОЛЕЗНО: закажите претензию на стоматологический кабинет в нашей юридической компании
Что можно требовать?
Так как пациент, приходя в стоматологическую клинику за получением услуг, становится потребителем, требовать возмещения за некачественные услуги он может в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Для начала пациент может подать жалобу непосредственно в стоматологическую клинику, с требованием получения компенсации, правильно бесплатного лечения, наказания врача или его увольнения из-за некомпетентности. Но не все могут ответить положительно на такую претензию, тогда придется составлять досудебную претензию, в которую можно включить требования компенсации морального вреда и т.п.
Для того, чтобы предъявлять серьезные требования нужно иметь сильные на то основания. Например, для суда необходимо будет провести экспертизу, чтобы оценить какой степени вред был причинен организму пациента стоматологом. В зависимости от него требованием может явиться:
- Материальное или натуральное возмещение вреда, причиненного некачественным оказанием услуг;
- Полная или частичная компенсацию морального вреда;
- Возмещение расходов на исправление и лечение зубов другим врачом после некачественного лечения первого.
Как выиграть суд против стоматолога?
Однозначно нельзя сказать, что суд 100% вынесет решение в пользу пациента, поскольку обстоятельства бывают разные, ведь не всегда требования истцов являются обоснованными, либо истцы могут не представить все необходимые доказательства. Что же может помочь в принятии судом решения в пользу истца? А помочь может, если истец докажет причинно-следственную связь между проведенными манипуляциями стоматолога и наступившим вредом здоровья пациента.
Для доказывания обоснованности своих требований пациент должен иметь на руках договор с клиникой, чеки об оплате. Также пациент может сделать снимки зубов, лечение которых проводилось, сохранив данные снимки у себя, и получить заключение эксперта по качеству проведенного лечения.
ВНИМАНИЕ: стоматология может не принять к сведению заключение эксперта и не согласиться с ним, а суд при рассмотрении дела может по своей инициативе или по ходатайству одной из сторон назначить судебно-медицинскую экспертизу.
Помимо этого, пациент вправе обратиться с письменным запросом в стоматологические клиники, если обращался в несколько стоматологий, чтобы ему выдали копии его медицинских карт. Клиники, скорее всего, откажут в выдаче копий карт, но в этом случае они должны выдать выписки из таких карт, в которых будет указано, лечение каких зубов и когда проводилось тем или иным стоматологом. Такие выписки лучше получить заранее.
Когда дело будет рассматриваться судом, необходимо подать суду ходатайство о запросе медицинских карт у стоматологических клиник.
Совокупность указанных документов, если они будут подтверждать, что лечение проведено некачественно, помогут выиграть суд.
Также в судебном заседании могут быть допрошены свидетели по обстоятельствам дела.