Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта


открытый конкурс в электронной форме 44 фз

Заказчик может проводить конкурс по 44-ФЗ на поставку тех товаров, которые не входят в аукционный перечень. Перечень этот установлен Правительством не случайно – конкурс считается процедурой более коррупционной нежели аукцион. Кроме того, способом конкурса не закупаются высокотехнологичные, инновационные товары, также продукция, относящаяся к государственной тайне. Конкурс по 223-ФЗ таких ограничений не имеет.

Открытые конкурсы по 44-ФЗ проводятся с 1 января 2021 года только в электронном виде.

Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта

1. Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

2. Подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

4. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, подача окончательных предложений проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.

7. В течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий:

1) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений;

2) окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.

открытый конкурс в электронной форме 223 фз

Что касается 223-ФЗ, то заказчики в принципе могут устраивать и бумажные конкурсы, если это допускает их положение о закупке.

Принципиальное отличие конкурса от аукциона и запроса котировок – цена предложения является не единственным критерием выбора победителя. Победителем конкурса становится участник, предложивший наилучшие условия заключения договора с учетом критериев, каждый из которых имеет свой вес в баллах. Цена предложения устанавливается сразу – этим конкур схож с запросом котировок.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе ОСАГО

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИМесто рассмотрения заявок: 394018, г. Воронеж, д. 36, каб. 712.

Дата и время начала процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе:

01.12.2008 г. — 10.00 (время московское).

Состав постоянно действующей единой комиссии (далее — Комиссия):

Председатель комиссии Данилова Наталья Александровна Член комиссии

Галкин Олег Александрович Член комиссии Медведева Наталья Вячеславовна

Член комиссии

Фонова Ирина Владимировна Член комиссии Шабунина Нина Васильевна

Заседание комиссии проводится в присутствии 5 (пяти) членов комиссии. Кворум имеется. Комиссия правомочна.

Повестка дня: рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области.

Заказчик: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Основание: Извещение о проведении открытого конкурса, размещенное на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, № 0810027/006813/2 от 27.10.2008 г., протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 081027/006813/2/1 от 28.11.2008 г.

1. На процедуру рассмотрения была представлена 1 (одна) заявка на участие в конкурсе: № п/п Наименование участника размещения заказа,

почтовый адрес

1 ООО « Городская страховая компания», 394000, г. Воронеж,

ул. Карла Маркса, 70А.

2. Комиссия рассмотрела данную заявку на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и приняла следующее решение:

2.1. Допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ООО « Городская страховая компания», подавшую заявку на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области.

2.2. В связи с тем, что только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, в соответствии с частью 11 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс признан несостоявшимся.

2.3. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать ООО

«Городская страховая компания» проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом государственный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса, т.е. 11 052,85 руб. (одиннадцать тысяч пятьдесят два рубля 85 копеек). Результаты голосования

«ЗА» — единогласно

«ПРОТИВ» — нет

Решение принято единогласно.

Подписи: Председатель комиссии ___________________ Данилова Наталья Александровна

Член комиссии ___________________ Галкин Олег Александрович

Член комиссии ___________________ Медведева Наталья Вячеславовна

Член комиссии ___________________ Фонова Ирина Владимировна

Член комиссии ___________________ Шабунина Нина Васильевна

Заседание комиссии окончено 01 декабря 2008 г. в 10 час. 35 мин. (время московское).

Представитель Заказчика:

__________________ О.О. Никулина

порядок проведения электронного конкурса по 44 фз

Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ предполагает предквалификационный отбор. На втором этапе победитель выбирается только из лиц, прошедших этот отбор. Двухэтапные конкурсы проводятся в частности на проведение научных исследований, проектных изысканий, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, создание предметов литературы и искусства. Конкурс по 223-ФЗ может быть, как одно-, так и многоэтапным. Закон 223-ФЗ заказчика в количестве этапов не ограничивает, все определяет его положение о закупке.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: сроки и порядок проведения

Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам. Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ.

Основные правила проведения открытого конкурса

Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении. Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее. В самой документации должна быть прописана инструкция по оформлению заявки. Заказчик вправе установить запрет на подачу заявок в электронном виде.
  2. Подготовка заявки участником. На этом этапе потенциальный поставщик должен внимательно изучить всю документации и по инструкции подготовить заявку. Если у него возникают какие-либо вопросы, он может подать запрос на разъяснение информации. Заказчик обязан дать ответы на все вопросы и при необходимости внести изменения в конкурсную документацию.
  3. Подача заявок участниками и их последующее рассмотрение заказчиком. Для рассмотрения поданных предложений заказчик формирует специальную комиссию. Результатом ее работы становится оформленный по всем правилам протокол вскрытия конвертов.
  4. Публикация в ЕИС итогового протокола. Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.
  5. С участником, который был признан победителем, заключается контракт.

Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя. Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок.

Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено. К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Регламентируемые сроки

В таблице указаны сроки проведения всех этапов открытого конкурса по 44-ФЗ:

Этап открытого конкурса Регламентируемый срок Основание по 44-ФЗ
Публикация извещения о проведении процедуры в ЕИС За 20 и более дней до даты завершения подачи предложений Статья 49 часть 1
Предоставление организатором закупки участнику конкурсной документации В течение 2 дней (рабочих) со дня получения соответствующего запроса Статья 50 часть 4
Подача участником запроса на разъяснение документации За 5 и более дней до даты прекращения приема заявок статья 50 часть 7
Ответ за запрос участника о предоставлении разъяснений конкурсной документации Не позднее 2 дней (рабочих) с момента поступления запроса Статья 50 часть 7
Размещение в ЕИС ответа на запрос участника о предоставлении разъяснений В течение рабочего дня с момента направления ответа участнику Статья 50 часть 8
Разработка обновленной конкурсной документации с внесенными изменениями За 5 и более дней до момента окончания подачи предложений Статья 49 часть 4
Размещение в ЕИС обновленной конкурсной документации В течение рабочего дня с момента внесения изменений Статья 49 часть 4
Предоставление исправленной документации участникам, делавшим соответствующий запрос В течение 2 дней (рабочих) с момента вступления решения в силу Статья 50 часть 6
Вынесение заказчиком решения об отмене конкурса Не менее чем за 5 дней до момента окончания подачи предложений Статья 36 часть 1
Вскрытие конвертов и оформление протокола Деть окончания подачи предложений Статья 52 часть 1
Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками Не более 1 дня с момента подписания протокола Статья 51 часть 7
Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола 20 и менее дней с момента вскрытия заявок Статья 53 часть 1
Размещение финального протокола закупки в ЕИС В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола Статья 53 часть 1
Направление победителю итогового протокола и контракта Не более тез дней с момента публикации итогового протокола Статья 54 часть 3
Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись Статья 54 часть 3
Общая продолжительность процедуры подписания контракта Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола Статья 54 часть 3

Соблюдение все сроков является обязательным. В случае выявления нарушения на заказчика накладывается штраф.

Критерии оценки заявок

После того как конверты с предложениями вскрыты специально созванная комиссия приступает к их рассмотрению. В первую очередь, выявляется список участников, допущенных до участия в процедуре. Для этого определяется, соответствие заявок требованиям конкурсной документации, правдивость всей представленной потенциальными участниками информации, а также наличие обоснования предлагаемой цены контракта. При выявлении недостоверности представленной информации заявка может быть отклонена на любом этапе процедуры.

Заявки, которые признаны допущенными к участию в процедуре, оцениваются по критериям, прописанным в документации. Это может быть:

  1. Предлагаемая цена контракта.
  2. Наличие дополнительных расходов на ремонт и эксплуатацию оборудования.
  3. Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.
  4. Квалификация и наличие соответствующих материальных ресурсов у заказчика.

Организатор закупки обязан прописать в документации как минимум два критерия, по которым проводится оценка заявок. При этом величина значимости критерия расходов на ремонт и эксплуатации не может превышать значимость общей цены контракта.

Предоставляемые документы

Прежде чем составлять заявку на участие в открытом конкурсе предполагаемый поставщик должен внимательно изучить инструкцию, представленную в документации. В заявку должны входить следующие сведения:

  1. Наименования и полные реквизиты участника.
  2. ИНН всех учредителей потенциального поставщика, а также коллегиального исполнительного органа и руководителя компании.
  3. Копии выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Они должны быть выданы не более чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса.
  4. Копии учредительных документов компании.
  5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации. При необходимости предоставляется соответствующая доверенность.
  6. Решение об одобрении крупной сделки или письмо о том, что сделка не является крупной.
  7. Документы, которыми участник подтвердит свое соответствие требованиям законодательства. Это могут быть допуск СРО, лицензии и так далее.
  8. Декларация о том, что участник соответствует требованиям статьи 31.
  9. Декларация о принадлежности потенциального участника к СМП или СОНКО.
  10. Письмо, которым участник подтверждает свое право на получение преимущества. Оно оформляется в свободной форме.
  11. Подробное описание предлагаемого к поставке товара, страна его происхождения, цена контракта.
  12. Документ, подтверждающий обеспечение заявки.
  13. Полная опись всех документов заявки.

Все документы должны быть подписаны руководителем потенциального поставщика и скреплены печатью при ее наличии. Правила оформления конверта с заявкой должны быть прописаны в документации.

4.8333333333333 Рейтинг 4.83 (6 Голосов)

конкурсная документация конкурса в электронной форме

Внимательно изучите конкурсную документацию, чтобы убедиться, что данный конкурс вам подходит. Прежде всего, обратите внимание на то, когда истекает срок подачи заявок.

Обязательно обратите внимание на срок исполнения договора, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный конкурс станет убыточным, если товар придется везти, например, на Дальний Восток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, сварочные электроды по одной пачке, в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка галита по 1 кг в то время, когда галит той же марки фасуется в евромешки, вместимостью по 1 тонне, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии галита в пакетах по 20 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в евромешках по 1 тонне. Но заказчик галит в евромешках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 1000 кг, просто отклонит вашу заявку.

Заказчик может установить в конкурсной документации самые разные критерии выбора победителя. Рассмотрим их подробнее.

Если конкурс проводится по 44-ФЗ, то критериев должно быть не менее двух, причем один из них должен быть стоимостным. К нестоимостным относят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника. К закупкам высокотехнологичного товара применяются дополнительные критерии, на которых мы останавливаться не будем.

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом. Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе

К нестоимостным критериям относят:

-качество поставляемых товаров;

-технические характеристики поставляемых товаров;

-экологическая безопасность закупаемых товаров;

-квалификация руководителя организации участника и его сотрудников (например, допуски по электробезопасности, промышленному альпинизму и т.д.);

— наличие у участника опыта исполнения аналогичных работ (исполненных договоров);

— обеспеченность материальными и техническими ресурсами (наличие складов, производств и т.д.);

— достаточное количество трудовых ресурсов;

— деловая репутация участника (наличие благодарностей, грамот от заказчиков)

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику также выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит.

Если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку. Если конкурс аукцион проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний. Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.

Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла. Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах. Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925. Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот. Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс. Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно. Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Продолжение статьи

Вам будет интересно:

  1. Открытый конкурс в электронной форме на строительные работы
  2. КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО 44 ФЗ и 223 ФЗ
  3. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме
  4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ О ТОРГАХ»
  5. ЗАЯВКА НА КОНКУРС ПО 44-ФЗ
  6. КОНКУРС ПО 44-ФЗ. ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
  7. ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ В ФОРМЕ 2
  8. Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России
  9. КРИТЕРИИ СОПОСТАВИМОСТИ В ГОСЗАКУПКАХ
  10. ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ПУБЛИКОВАТЬ В ЕИС

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.

Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся
1. Нет заявок на участие2. Все заявки отклонены по первой либо второй части3. Подали либо не отклонили всего одну заявку
Что делать заказчику?
  1. Продлить срок подачи заявок еще на 10 дней.
  2. Если новых заявок не поступило, внести изменения в плановые документы и провести другую процедуру, например, электронный запрос предложений
Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: