Можно ли вернуть деньги за билеты на Кассир.ру и как это сделать?

Главная / Жалобы, суды, права потребителей / Услуги и защита прав потребителей

Назад

Опубликовано: 02.10.2018

Время на чтение: 6 мин

2

790

За потребителями закреплено право на возврат билетов на концерт. Данное право не зависит от того, куплены ли билеты в кассе или онлайн через интернет.

  • Законодательство
  • Как сдать билет на концерт в кассу
  • Как сдать электронный билет
  • Необходимые документы
  • Сроки возврата билета
  • Основания для отказа в возврате денег

Законодательство

Физлицо имеет право на возврат билетов в кассу компании, в которой они были куплены. Законодательно данная возможность закреплена за ним следующими нормативно-правовыми актами:

  1. «Закон о защите прав потребителей» в ст. 32 указывает, что физлицо имеет право отказаться от услуги, оплатив организации понесенные услуги на оформление бланка.
  2. Гражданский кодекс в ст. 782 указывает, что физлицо вправе отказаться от посещения концерта и потребовать от администрации компенсировать ему расходы за вычетом затрат, понесенных компанией на выдачу билета.
  3. Налоговый кодекс в ст. 252 указывает, что организатор концерта должен предоставить документ, который подтверждает понесенные им расходы на отмену услуги.

При необходимости физлицо вправе ссылаться на данные нормы закона при возврате средств за билет.

Можно ли вернуть?

Возврат денежных средств за билеты, приобретенные на сайте kassir.ru или в кассах KASSIR.RU проводится согласно порядку условий публичной оферты.

Законы, регулирующие условия возврата:

  1. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2021 г. № 830 «О внесении изменений в Положение о подсудности отмены, обмена или передачи развлекательных организаций или путевок на такие мероприятия, при угрозе наступления, возникновение индивидуальных аварийных ситуаций на территории России или на ее части».
  2. Статья 52.1. Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Как сдать билет на концерт в кассу

Согласно действующему законодательству, физлицо имеет право вернуть билет до начала концерта независимо от причины, которая побудила его пойти на этот шаг.

В случае покупки билета через кассу организации лицу нужно написать заявление по стандартной форме на имя администратора концертной площадки. К нему приложить бумажный билет (он остается у покупателя вплоть до возврата средств).

В заявлении необходимо указать:

  • ФИО заявителя и его контактные сведения;
  • дата и способ покупки билета;
  • сумма, которую он потратил на билеты;
  • требование вернуть средства со ссылкой на «Закон о защите прав потребителей».

Причину сдачи билетов писать необязательно. Заявление пишется на имя руководства организатора концертов. Образец заявления можно скачать здесь.

Кассир обязан зарегистрировать заявление, указав время приема и передать копию заявления с соответствующей отметкой покупателю.

В установленные сроки деньги должны вернуть заявителю.

Причины

Вернуть билет в кассир.ру можно, если мероприятие было:

  • отменено;
  • перенесено.

Так же вернуть 100% от стоимости билета можно по причине:

  • болезни;
  • смерти члена семьи или близкого родственника.

Покупатель так же может возместить стоимость билета при угрозе возникновения или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории РФ.

Добровольный возврат (например, если покупатель передумал посещать мероприятие или у него появились другие дела) возможен при соблюдении сроков возврата.

Как сдать электронный билет

При отказе от электронного билета действуют те же правила, что и при возврате бумажного документа. Для возврата денежных средств лицо должно предпринять следующие шаги:

  1. Обратиться с заявлением на возврат в службу поддержки сайта, на котором покупался билет. Можно также обратиться в колл-центр, который принимает обращения граждан.
  2. Дождаться его обработки и перечисления средств.

Заявление прописывается в свободной форме и содержит название мероприятия, номера билетов (заказа), мест и дату покупки. В некоторых случаях к заявлению требуется приложить скан паспорта и платежного документа (электронного чека).

В некоторых сервисах действует услуга автоматической отмены заказа. Для этого пользователю направляется на электронную почту ссылка. Перейдя по ней, можно отменить заказ и получить назад свои деньги за билет на ту же карту, с которой были списаны средства.

Если электронный билет уже был обменян на обычный в кассе, то необходимо сдавать именно бумажную версию.

Средства перечисляются покупателем за минусом комиссии посредника. Например, при покупке билетов через Яндекс в стоимость билета входят комиссионные в размере 10%. В случае отмены заказа они не подлежат возврату.

Также покупателю не возвращаются комиссии, которые списаны при оплате или направленные в счет страховых сборов.

Правила, условия и сроки

Возврат стоимости билета при отмене мероприятия, в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации осуществляется посетителю по его инициативе не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета. Если день обращения пришелся на время, когда действовали указанные режимы, то 180 дней отсчитывается с первого рабочего дня после отмены соответствующих режимов.

При переносе мероприятия, ранее приобретенный билет остается действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится.

Пункты 3.1 и 4 Постановления Правительства РФ от 6 июня 2021 г. № 830 отменяют право клиента на возврат денежных средств за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением в регионе режима повышенной готовности.

Билеты, приобретенные со скидкой, к возврату не принимаются.

При желании вернуть билет по личным причинам в отношении культурно-зрелищных мероприятий размер суммы к возврату определяется в зависимости от срока обращения:

  • не позднее чем за 10 дней до мероприятия возврат — 100% цены билета;
  • менее чем за 10, но не позднее чем за 5 дней — 50% цены билета;
  • менее чем за 5, но не позднее чем за 3 дня — 30% цены билета;
  • менее 3 дней — 0%.

Сервисный сбор и стоимость доставки не возвращаются.

Сроки возврата билета

Сроки, которые отводятся продавцу для возврата денежных средств, регламентируются законом «О защите прав потребителей».

Продавец обязан вернуть деньги за билет в течение 10 дней после согласования возврата. Указанный срок не зависит от способа покупки и места.

Деньги подлежат возврату на ту банковскую карту или на счет электронного кошелька, с которого был оплачен заказ. В случае задержки в поступлении средств стоит попытаться изначально обратиться в банк, а затем к организатору с претензией.

Основания для возврата билетов на культурные мероприятия

В конце 2021 года в России в Основы законодательства о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 внесены изменения, которые подробно определяют право зрителя на возврат билетов на культурные мероприятия, а также возможность организатора данных мероприятий удерживать часть стоимости билета при его возврате.
Для справки: нормы Основ о возврате билетов распространяются на широкий круг организаций, к которым относятся театры, филармонии, концертные комплексы, музеи, цирк и т. д. В отношении этих организаций применяются единые правила возврата билетов

В каких случаях зрители могут потребовать возврата денег за несостоявшийся концерт?

Зрителей беспокоит неопределённость: недешёвые билеты у многих куплены ещё год назад. Но сдать их в кассы не получается. Выяснилось, что у концертных агентств пока есть законное право не возвращать деньги зрителям.

Посещение концертов скептики считают бесполезной тратой времени и денег. Послушать качественную студийную запись куда дешевле и проще. Но последний год показал, что покупка билетов на выступления знаменитостей – дело не только затратное, но и рискованное. Это стало неизбежным с началом пандемии. Полностью ни один концерт в Барнауле отменён не был, но все переносились не по одному разу. Зрителей не устраивало ожидание и неизвестность. И, зная о своих правах, они стали требовать возврата денег. Понятно, что в такой ситуации организаторы гастролей оказались под ударом.

Нами были уплачены гонорары артистам, была проведена рекламная кампания дорогостоящая. Уже на некоторые мероприятия были куплены авиабилеты и забронированы гостиницы, и много что ещё было оплачено. Аренда концертных площадок и прочее.
Денис Аньшаков
, представитель агентства «Сибирь-концерт»

Пока концерт не отменён, эти деньги организатору никто не вернёт, а значит, зрителям он вынужден был отдавать из собственного кармана. Тогда шоу-промоутеры России объединились в ассоциацию и попросили поддержки у президента. В июне 2021 года вышло постановление правительства, позволившее агентствам не возвращать деньги за билеты при переносе концертов. Действует это послабление вплоть до полной отмены всех ограничений в регионе. И только если после этого новая дата концерта не назначена, покупатель сможет потребовать возврат. Впрочем, и здесь есть некоторые риски.

Организация вправе в течение полугода принять решение о переносе концерта, и потребитель вправе обратиться за возвратом денег в течение полугода со дня отмены ограничительных мер. И если организация отменит концерт в самый последний день этого срока, на 179-й день, а потребитель не успеет отследить это на сайте и увидит только на 181-й день, формально будет считаться, что он этот срок пропустил. Это, скорее всего, перетечёт в судебную плоскость.
Роман Виноградов
, юрист

Не учтены в постановлении и такие случаи, как переезд зрителя в другой регион или страну, а также болезнь или смерть. А ведь за время, пока афиша выцветает на солнце и на ней вновь и вновь появляются заплатки с новой датой, случиться может всё что угодно.
Даже с отменой в Алтайском крае части ограничений артисты не торопятся назначать новые даты своего приезда. Одни ссылаются на гастроли, другие согласились выступать лишь при 75%-ной заполняемости зала. А для кого-то важно, чтобы у зрителей была возможность танцевать.

Есть и независящие от артистов обстоятельства. В частности, иностранные исполнители просто не могут сейчас попасть в нашу страну. К примеру, концерт группы Nazareth хоть и назначен на октябрь, вполне может быть снова перенесён.

Какие налоги с удержанной суммы заплатит театр

По мнению Минфина, удержанная разница между ценой возвращенного билета и суммой, полученной посетителем при возврате билета, является доходом организации культуры (письмо Минфина от 28 октября 2019 г. № 03-07-11/82685). Со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

Налог на прибыль

Организации определяют объект налогообложения в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса.

Согласно этой норме к доходам относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Доходы от реализации определяют по правилам статьи 249 НК РФ, а внереализационные доходы – по правилам статьи 250 НК РФ.

К доходам от реализации относят все, что фирма получила от покупателя или заказчика в счет оплаты контракта как в денежной, так и в натуральной форме (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Если услуга отказавшемуся от билета зрителю не оказана, значит, часть стоимости билета, удержанная театром при его возврате, доходом от реализации считать нельзя. Это внереализационный доход.

А любой внереализационный доход облагают налогом на прибыль.

НДС

В противоположность налогу на прибыль НДС с удержанной у покупателя суммы платить не придется.

Дело в том, что налоговую базу по НДС увеличивают на полученные денежные суммы только в том случае, если они связаны с расчетами по оплате реализованных товаров, работ или услуг и фактически являются частью выручки от продаж.

Если предметом отношений между сторонами реализация товаров, работ или услуг не является, то поступившие суммы НДС не облагают.

Так как при возврате билета факт оказания «культурно-зрелищной» услуги отсутствует, то с удержанной части стоимости билета НДС платить не нужно.

Возврат денег

Срок возврата билетов регламентируется законодательством РФ. Если оплата производилась по карте, то деньги поступят обратно на счет в течение 7–10 рабочих дней. Сервис Кассир.ру не несет ответственности за задержки со стороны банка. При оплате наличными деньги будут возвращены в момент обращения.

Срок возврата может быть увеличен по причине длительного режима самоизоляции, который связан непосредственно с мерами, предпринимаемыми для предотвращения распространения коронавируса в стране.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: