Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны


Заявка на конкурс по 44 ФЗ образец: документы, особенности, сроки

Открытый конкурс — самый распространенный способ конкурентных закупок, в нем может участвовать любой поставщик. Поскольку все требования к предмету закупки и поставщикам описываются в конкурсной документации, участникам приходится особенно внимательно подходить к оформлению заявок, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчиков. ( 44 ФЗ образец ).

Перед подачей заявки участники конкурса, как правило, тщательно изучают содержание конкурсной документации. В описании объекта закупки обязательно будут изложены требованиях к товару, результату работы, услуги, а также даны количественные и качественные характеристики. Указанная начальная (максимальная) цена контракта позволяет оценить возможности для участия в конкретном конкурсе. Выгодность предложения оценивается и по ряду других критериев, которые раскрываются в информации о порядке проведении конкурса: порядок подачи заявок, необходимый перечень документов от участника, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов и др. Если поставщик считает предложение интересным и адекватно оценивает свои возможности, он может подать заявку на конкурс. Ниже Вам представлен образец требований к конкурсной заявке ( 44 ФЗ образец )

Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны

  • требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок,
  • требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

Кто разрабатывает типовые формы?

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:

  • Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  • Типовую документацию утверждает Минфин.
  • Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  • Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
  • Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на ЭТП и заказчиков: они должны прикладывать типовые формы в документации или встраивать в процесс подачи заявок. Более того, 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  • Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
  • Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.

Образцы типовых форм заявок

Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

Открытый аукцион

  • Первая часть
  • Вторая часть

Закрытый аукцион

  • Первая часть
  • Вторая часть

Открытый конкурс

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Закрытый конкурс

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Конкурс с ограниченным участием

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Закрытый конкурс с ограниченным участием

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Двухэтапный конкурс

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Закрытый двухэтапный конкурс

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Предложение о цене

Запрос котировок

  • Предложение о товарах, работах, услугах
  • Предложение о цене

Запрос предложений

  • Заявка
  • Предложение о цене

Источник: zakupki.kontur.ru

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

  • сведения об участнике; Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.
  • выписка из реестра не старше 6 месяцев до публикации извещения (юрлица и ИП);
  • копии документов, удостоверяющих личность (физлица);
  • полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении, об избрании либо копия приказа о назначении физлица на должность;
  • доверенность на осуществление действий от имени участника);
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям закона (п. 1 ч. 1 ст. 31). Так, например, если деятельность лицензирована, то нужно будет представить копию лицензии, независимо от того, написал об этом заказчик в документации или нет.;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника (если установлено требование — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ);
  • декларация о соответствии участника требованиям закона (п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
  • копии учредительных документов участника (ЮЛ);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника на получение преференций

документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им ТРУ условиям, запретам и ограничениям национального режима;

  • декларация о принадлежности участника СМП или СОНКО (если необходимо)

предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства (если установлено требование);
  • документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (как антидемпинговая мера);

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб. и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение). ( 44 ФЗ образец )

Необходимые документы

Вместе с заявкой участник закупки должен предоставить заказчику:

  • копии учредительных документов организации (для физических лиц – паспорт);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия приказа руководства фирмы-участника о наделении представителя, подающего заявку, действовать от имени фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие исполнителя требованиям заказчика;
  • справка об отсутствии дела о банкротстве в отношении участника закупки;
  • справка об отсутствии задолженности по налогам;
  • справка об отсутствии судимости по арбитражным делам у руководителя и главного бухгалтера фирмы-участника;
  • документы, подтверждающие право на преимущество перед другими участниками;
  • справки, подтверждающие российское происхождение поставляемых заказчику товаров или услуг (при необходимости);
  • документ о внесении обеспечения заявки.

Дополнительно может быть представлен чертеж или эскиз товара или выполненной работы в видении исполнителя – например, изображение благоустроенной площадки или схема комплекса зданий.

К документам, подтверждающим соответствие исполнителя требованиям заказчика, могут относиться сертификаты соответствия, документы сотрудников о профессиональной подготовке, а также лицензия на осуществление определенной деятельности.

Преимущество перед другими участниками имеют только организации инвалидов или государственные структуры, занятые в системе исполнения наказаний – для подтверждения нужно предъявить документы организаций.

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом. Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

3.Отзыв заявки на участие в конкурсе

Поставщик имеет право на отзыв заявки в соответствии со статьей 43 44-ФЗ. Рассмотрим особенности отзыва заявки на участие в конкурсе.

Причины для отзыва заявок мы с Вами рассмотрели в первой части статьи. Разберем технологию и последовательность действий поставщика для отзыва своей заявки.

Во первых, Отзыв заявки на участие в конкурсе осуществляется в бумажном виде (или посредством ЕИС или ЭТП, если подача заявок осуществлялась в электронном виде). Рекомендуется после отправки письма заказчику об отзыве также и продублировать письмо по факсу. Не рекомендуется направлять письма об отзыве почтой, так как в этом случае письмо может вовремя не дойти до заказчика. Лучше направить такие документы курьером.

Обратите внимание: На данный момент отсутствует возможность подачи заявок на конкурс через функционал ЕИС. Отзыв заявки для внесения изменений может оказать влияние на ранжирование заявок. При равных баллах, полученными, например, двумя участниками ранжируется выше та заявка, которая была подана ранее. Таким образом, отзывать заявку для внесения изменений следует только тогда, когда это действительно необходимо.

Во вторых, Отзыв заявки должен быть осуществлен до момента окончания приема документов. Также поставщику рекомендуется получить расписку или иной документ, подтверждающий получение заказчиком письма об отзыве заявки (чтобы избежать возможных инсинуаций на этот счет).

В третьих, После отзыва заявки поставщик имеет право откорректировать заявку и снова отправить заказчику.

В четвертых, При отзыве заявки до момента окончания заявки поставщик не лишается денежных, средств внесенных в качестве обеспечения заявки.

Для того, чтобы поставщику не приходилось вносить изменения в ранее отправленную заявку следует отслеживать изменения, вносимые заказчиком в ЕИС. Также рекомендуется отправлять заявку на конкурс после срока, когда заказчик уже не может внести изменения в закупочную документацию (то есть 5 дней до даты окончания приема документов, ст. 50 44-ФЗ).

Сроки и требования

От момента размещения извещения о закупке до срока окончания подачи заявок установлен период — не менее 20 дней. Что может произойти за это время?

— Участник может подать запрос на разъяснение документации, если у него есть вопросы, но не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок. У заказчика есть не более двух дней на то, чтобы опубликовать ответ. По результатам этого ответа, возможно, придется вносить изменения в заявку.

— Заказчик может внести изменения в документацию, но не позднее чем за 5 дней срока окончания подачи заявок. Соответственно, участник может отозвать заявку или внести изменения и подать ее заново. При этом, если заказчик вносит изменения, то всех, кому была предоставлена документация, он должен оповестить в течение двух рабочих дней.

Если заказчик вносит изменения и при этом остается меньше 10 дней до окончания подачи заявок, он должен перенести срок. Если остается меньше 5 дней до окончания подачи заявок, то вносить изменения нельзя в принципе.

— В случае форс-мажора заказчик может отменить закупку, но не позднее чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок.

На этапе подачи заявок важно отслеживать, что происходит с закупкой, вносятся ли изменения.

Пример оценки заявок.

Приложение к документации по

проведению открытого конкурса

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК 44 ФЗ образец

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Правилами, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

Стоимостные критерии оценки:

  1. I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия: — 0,6.

Содержание: стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если Цmin >0,

,

где:

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

б) в случае если Цmin <0,

где Цmax — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Нестоимостные критерии оценки 44 ФЗ образец:

  1. II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

Коэффициент значимости критерия: — 0,4.

Содержание: в соответствии с показателями.

  1. Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров.

Коэффициент значимости показателя: 0,2

Максимальное количество баллов по показателю: 20.

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема. Оценке подлежат исполненные контракты (договора) со сроками заключения начиная с 2015 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Информация подтверждается копиями исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и №223-ФЗ, с указанием реестровых номеров контрактов, содержащимися в реестре контрактов ЕИС.

Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ и период их выполнения.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по паспортизации объектов дорожного хозяйства, работы по проектированию в сфере транспортной инфраструктуры стоимость которых по одному контракту (договору) равна либо превышает начальную (максимальную) цену контракта, разыгрываемого в рамках настоящей закупки.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ).

Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов по вине участника) выполненных работах сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ), подтверждающими выполнение работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

где:

КЗ — коэффициент значимости показателя.

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

  1. Показатель: деловая репутация участника закупки

Коэффициент значимости показателя: 0,4

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о деловой репутации участника закупки.

Подтверждается копиями положительных отзывов заказчиков (далее — Документами) за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

К оценке не принимаются Документы (копии документов), не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), не привязанные к конкретному контракту и/или договору, а также полученные участником закупки от физических лиц.

Несколько положительных отзывов заказчиков по одному контракту и/или договору, к оценке принимаются как один. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствуют положительные отзывы заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам либо представлены Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), либо документы представлены от физических лиц.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество положительных отзывов заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

где:

КЗ — коэффициент значимости показателя.

— предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

3.Показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Коэффициент значимости показателя: 0,40

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ. Подтверждается копией диплома, копией трудового договора и выпиской из штатного расписания.

Порядок оценки заявок по критериям:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в составе заявки которого отсутствуют сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, либо сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ, не подтверждены документально.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлены сведения о наибольшем количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, привлекаемых для выполнения работ. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Дi/Дmax),

где:

НЦБi — количество баллов;

КЗ — коэффициент значимости показателя;

Дi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Дmax — максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равен сумме оценок в баллах, полученных участником закупки по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Выводы: 44 ФЗ образец творческой мысли наших Законодателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: